Итоговое совещание по результатам реализации проекта

0
1330

Вот и завершился проект «Путешествие в мир литературы. Дорогами истории». Рабочая группа собралась обсудить итоги проекта:

Проведено 12 мероприятий, из них 8- массовых, и 4 лекции в минигруппах школьников и студентов.

Зрительская аудитория проекта  была значительно увеличена и составил 5134 благополучателей, что превысило запланированное число на 834 человека, и превысило количественные  показатели программы проекта «Путешествие в мир литературы» 2018 года, что, на наш взгляд, является еще одним показателем и характеристикой качественных результатов проекта.

В поддержку продолжения проекта были подписаны письма от Севастопольского экономико-гуманитарного института (СЭГИ филиал КФУ), Военного Университета Министерства обороны, МКУК «Ялтинский историко-литературный музей», Министерства культуры Республики Крым, общества ветеранов войны и труда и др., а также более 100 подписей зрителей проекта.

Проект был направлен на сохранение исторической памяти, историческое, культурное, патриотическое просвещение жителей Республики Крым, а также жителей Москвы, (в том числе молодежи) через художественные произведения выдающихся писателей России, на укрепление системы традиционных ценностей с привлечением лучших образцов искусства, литературы и возможностей отечественной культуры.

Реализация проекта дает основание сделать заключение, что поставленные цели были достигнуты. Обширная работа была проведена по привлечению внимания молодежи, формированию  устойчивого интереса целевой аудитории проекта к русской классической литературе, творческому наследию писателей-фронтовиков и литературно-историческому творчеству А.С.Пушкина, патриотическому воспитанию, сохранению исторической памяти.

 

 

Проект был направлен и на улучшение читательской компетентности — качества восприятия литературного текста — который читается со сцены, в высокопрофессиональном исполнении. Календарным планом были предусмотрены как темы классической, так и лучших образцов литературы современного периода.

Качественные результаты проекта были определены с помощью анкетирования зрителей на массовых программах,на лекциях, по отзывам педагогов и учащихся. В анкетах  мероприятия на Вопрос №2: Какие качественные результаты проведения программ проекта Вы можете отметить? Как правило, ответы распределялись так:

  • Сохранение исторической памяти, историческое культурное патриотическое просвещение указало 71,4% опрошенных.
  • Работа в области военно-патриотического воспитания, укрепление связи поколений указало 50,0% опрошенных.
  • Повышение качества восприятия литературных произведений указало 85,7% опрошенных.
  • Знакомство с творчеством писателей фронтовиков увековечивание их памяти, значимости их неразрывной связи с судьбой Родины из беспримерного вклада в культуру и литературу указало 64,3% опрошенных.

Вопрос 3 Готовы советовать посетить наши мероприятия свои друзьям, знакомым 100,0% опрошенных.

Вопрос 6. Все ответившие считают необходимым проведение проведение мероприятий систематически. Из них 67% высказались за проведение этих мероприятий 1 раз месяц, 24%1 в 2-3 месяц и 9% за проведение мероприятий 1 раз в год.

Вопрос 7. На вопрос, по какой тематике необходимо проводить данные мероприятия, 42,9% опрошенных высказались за литературу посвящённой Великой Отечественной войне, 57,1% за классическую литературу, и 21,4% за литературу школьной программы.

Вопрос 8. Все 100% ответивших считают, проведение данных мероприятий способствует более эффективному освоению учебной программы школ и ВУЗов нужны ли они молодежи.

Важным качественным результатом  Проекта стало использование посещения мероприятий проекта  историческими клубами  и детскими творческими  студиями в своей работе с подрастающим поколением. В качестве примера можно привести   заседание Исторического клуб и Клуб любителей русской словесности Гуманитарно-педагогической академии КФУ, темой которого стала «Русская история в произведениях А.С. Пушкина». В новости об этом на сайте ВУЗа так охарактеризован этот качественный  результат: «Студенты историки и филологи академии получили счастливую возможность оказаться в «Пушкинской гостиной»…Это был удивительный вечер погружения в историю Русского государства второй половины XVIII века, когда крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева обнажила глубокий социальный конфликт между властью и низами общества, которые поверили атаману-самозванцу, надеясь на лучшую долю. Восприятие далеких событий гениальным русским поэтом, который тщательно изучал исторические события в архивах, побывал на тех территориях, где бушевало восстание, остро ставит вопросы социальной справедливости, единства народа и власти….

Историки и филологи расширяют гуманитарное пространство своих знаний, — рассказывает о значении проекта руководитель Исторического клуба, доктор политических наук, профессор кафедры истории, краеведения и методики преподавания истории М.В. Жеребкин. – Невозможно сегодня представить школьного учителя истории, который не знает русской истории, равно как и учителя русской литературы, который не знает русской истории. Такого учителя на пушечный выстрел нельзя подпускать к школьному классу!».

 

Лучшим показателем результативности и качества проекта, на наш взгляд,  стал выпуск студии детских новостей «Морячок», который дети подготовили сами, побывав  вечере Проекта «Книга на передовой» в Ялтинском театре им. А.П.Чехова 30 апреля 2019 года  (https://youtu.be/vGIp_Ry-CAI).

Масштабный массовый юбилейный литературно-художественный вечер «В день рождения А. С.Пушкина» был успешно проведен в Большом зале ЦДЛ. В программе удалось показать определяющие значение творческого наследия основоположника отечественной литературы «как явления чрезвычайного, как единственного явления русского духа» ( по словам Н.В.Гоголя). Пушкинский юбилейный вечер представил труды великого поэта как историка, художественные произведения, посвященные значительным событиям отечественной истории, лирику разных лет, музыкальное прочтение его творений (романсы, оперные сцены), лучшие книжные издания и выдающиеся работы художников – иллюстраторов к изданиям произведений великого поэта. Особое внимание уделялось выдающимся примерам культурно-просветительской работы – пушкинистов, которые стали классиками просветительской деятельности: Семену Гейченко – директору музея, восстановившему Пушкинский заповедник после полного разрушения в годы Великой Отечественной войны и наладившему его масштабную деятельность, Сергею Некрасову – директору Всероссийского пушкинского музея в Петербурге, Валентину Непомнящему – многолетнему председателю Пушкинского комитета ИМЛИ им А.М.Горького, выдающемуся популяризатору творческого наследия поэта, Галине Седовой- директору Дома-музея А.С.Пушкина на Мойке и других. Современные технологии позволили собрать пушкинистов в экранных выступлениях.

Важной частью Проекта стала работа по публикации постов в интернете с разработкой текстов в соответствии с литературным календарем. Публикации за проект охватили более 60 тыс. просмотров, множество комментариев и перепостов.

К важным качественным результатам проекта можно отнести очень высокую оценку проведенных программ руководством Военного Университета Министерства обороны России и педагогическим сообществом Республики Крым. После проведения  литературного вечера в ЦДЛ 15 марта, посвященного юбилею писателя Ю.Бондарева, последовало обращение с предложением о проведении подобной программы в ДК прославленного ВУЗа. Мероприятие было проведено в ДК Военного университета Министерства обороны на Волочаевской для 400 курсантов 23 июня 2019 года.  В завершение Программы, посвященной Дню памяти и скорби замначальника ВУЗа обратился со сцены с просьбой о повторе этого же мероприятия  для офицерского состава в ДК на Маяковской. Мероприятие было проведено 25 июня. В Крыму к  нам обратились  родители учеников и педагоги для  проведения программы, посвященной творчеству писателей-фронтовиков — юбиляров 2019 года, в школах региона. Таким образом, были проведены программы в 3-х учебных заведениях: 23 школе г. Симферополя, которую посетили 134 школьник — ученики 9-10 классов  и школа №7 города Ялты  50 учащихся и в ВУ Минобороны.